Вместе с ним родилась сестра-двойняшка Джейн Шарлотта. К нежеланию издательств публиковать его реалистические романы добавились и проблемы в семье: в конце года Энн забеременела в пятый раз и убедила в необходимости аборта мужа, который был категорически против. Письма в ФБР содержали, в частности, обвинения в адрес С. После развода и переезда Филип воспитывался в бедности, вызванной Великой депрессией [9] [11]. В разное время Дик отождествлял своего посредника в познании прошлого с Симоном Волхвом , с одним из ранних христианских мучеников по имени Фома и с бестелесной сущностью «Яркий огонь» англ. По инициативе Энн супруги стали посещать церковь епископального англиканского направления в Инвернессе [en] , а в январе года Филип, Энн и её дети приняли крещение. Дороти переехала жить к матери в Беркли , а Эдгар навещал сына по выходным, приезжая из Невады. Вскоре после рождения Кристофера появились первые признаки разлада с Тессой: её попытки создать атмосферу семейного уюта в доме были неодобрительно встречены Филипом. По оценке историка литературы Эрика Карла Линка, книги Дика не просто рассказывают о будущем, а представляют «версию истории американской культуры на протяжении всей Холодной войны» []. Его переживания, возможно, были вызваны чувством вины, поскольку он не смог предотвратить её смерть [6]. Бегство от психологической предсказуемости к человечности для Дика обеспечивала контркультура []. ЛуМумба 27 Окт в
Сборник содержит методические рекомендации по проведению профилактических за- нятий с учащимися, а также рекомендации по работе с родителями. Проблемное потребление наркотиков. Европейский мониторинговый центр по наркотикам и наркозависимости – ЕМЦННЗ. (The European Monitoring Centre for Drugs and.
Его ранняя академическая рецепция совпала с институционализацией исследований научной фантастики в е годы появление Science Fiction Studies [29] []. У Юнга Дик заимствовал тезис, что шизофреник имеет доступ к глубинной реальности, концепцию шизофрении как фрагментации и ухода в себя, в мир мифа и фантазии []. В XXI веке метафизические поиски писателя сближали с христианской духовностью [] , с идеалом единства и общности [] , хотя Дика в силу его синкретичности редко характеризуют как «христианского автора» []. Дик дистанцировался от наркотической литературы битников , что, по мнению литературоведа Криса Раджа, позволяет отнести его к более философской традиции Хаксли, Станислава Виткевича и Антонена Арто. Букер отмечал, что население остаётся в плену у медиа, которыми легко манипулировать — в конце романа передачи Дэнджерфилда захватывает властолюбивый злодей []. Обнаружив на Проксиме мощный галлюциноген Чуинг-зет, Элдрич предлагает «вечную жизнь» через перевоплощения в собственной виртуальной реальности. Они объехали Скалистые горы , посетили, в частности, Вайоминг город Шайенн запомнился Дику и часто появлялся в его книгах и доехали до Арканзаса , сознательно минуя общеизвестные достопримечательности вроде Гранд-Каньона [31]. Он читал и респектабельные журналы Life и National Geographic [7].
Этим, в том числе, объясняются невысокие показатели его сети. Дорис вспоминала, что Дик переключался от полной сосредоточенности на работе к полному вовлечению в социальную жизнь [67]. По оценке историка литературы Эрика Карла Линка, книги Дика не просто рассказывают о будущем, а представляют «версию истории американской культуры на протяжении всей Холодной войны» []. После публикации первых рассказов Дик задумался о написании романа по образцу своего кумира Альфреда ван Вогта. В «Убике» телесная идентичность характеризуется радикальной неопределённостью — находясь в состоянии «полужизни», герои не знают, живы они или умерли []. В XXI веке метафизические поиски писателя сближали с христианской духовностью [] , с идеалом единства и общности [] , хотя Дика в силу его синкретичности редко характеризуют как «христианского автора» []. Герои рассказов « Самозванец [en] » и «Электрический муравей» обнаруживают, что являются андроидами [] []. Отсутствие подготовительного этапа Филип компенсировал частыми консультациями с «Книгой Перемен» Дик содействовал её популяризации в США упоминаниями в романе и рассказами о её роли в написании книги. В году Дик отправил в издательство рукопись романа «Валисистем А» впоследствии опубликован как «Свободное радио Альбемута» , а когда М. С этой точки зрения, роман описывал символическое путешествие главных героев к христианскому спасению [] [] []. Дик воплощал дух времени — калифорнийскую богему, медиакультуру и эзотерику, связи и противоречия между нейронаукой , психологией, мистицизмом и антиавторитарной политикой.
Этика Дика обычно связывается с эмпатией, или сочувствием; человека определяют милосердие и сострадание понятия каритас и агапэ [] []. Мать, Дороти Киндред, родилась в году возле городка Грили в Колорадо [1] [2]. Декард попадает в ловушку апории : работа охотника на андроидов исключает эмпатию , которая необходима, чтобы быть человеком. Позднее Филип вспоминал, что мать привила ему свой интерес к писательству, в то время как отец больше интересовался американским футболом [цитата 2]. Чтобы сконцентрироваться на работе, ему требовалось полное отсутствие отвлекающих шумов, за исключением его музыки [67]. В году Дик впервые посетил Европу: его пригласили на фестиваль научной фантастики во французском Меце в качестве почётного гостя.
Он попробовал мескалин : его действие неприятно поразило писателя, но повлияло на сюжет романа «Пролейтесь, слёзы В попытке рационально объяснить свои галлюцинации писатель рассматривал версию о секретном психическом оружии, с помощью которого либо КГБ пытался его завербовать, либо ФБР проверяло его лояльность. Герои допускают ошибочность любых представлений о реальности и не уверены в своей способности делать свободный выбор. Мотивы психоанализа впервые были затронуты в романе «Распалась связь времён», в котором порождённый галлюцинацией замкнутый мир психического расстройства идентифицировался с фантастическим миром []. В старших классах он заинтересовался философией.
Дик немного увлекался бейсболом и ездил в Сан-Франциско на стадион « Seals [en] » до его сноса в году [39]. Неоднократно его романы вырастали из уже опубликованных рассказов, из них Дик иногда переносил в новые книги целые фрагменты [31]. В письмах Дик часто упоминал Кафку [35]. Полиция не нашла подозреваемых, а один из офицеров устно посоветовал ему покинуть округ Марин. Опасаясь за свою жизнь, Дик воспользовался приглашением посетить научно-фантастический конвент [en] в канадском Ванкувере [56]. Литературу Дик не оставил, переключившись на работу над «мейнстримовыми» романами. Этика Дика обычно связывается с эмпатией, или сочувствием; человека определяют милосердие и сострадание понятия каритас и агапэ [] []. Клео поддерживала мужа в работе, и старые знакомые отмечали, что Филип стал выглядеть увереннее. Обе попытки не удаются — Элдрич не может избежать смерти, а искусственная «полужизнь» оказывается кошмарной преисподней [] []. В рассказе « Человеческий фактор [en] » существующему социальному порядку угрожает утрата монополии на время; если рассказ « Золотой человек [en] » утверждал освободительный аспект знания о будущем, то образ провидца Джонса, подчинённого линейному времени, сочетал черты опасного автократа и трагического героя []. Весьма вероятно, что Дик не смог разрешить противоречие между гуманизмом и постгуманизмом, между значимостью этики и постмодернистской множественностью смыслов [] [] []. Он написал письмо Никсону, которого обычно считал диктатором. В году, после ухода Нэнси, Дик практически перестал писать. Филип остался с матерью, которая вскоре переехала в поисках работы в Вашингтон [9] [11].
Сутин связывал острые галлюцинации Дика с тремя фармакологическими факторами: во-первых, в феврале года Филип получил новые обезболивающие после лечения зуба мудрости. Известно, что он принимал антигипертензивные средства [en] от высокого давления, лекарство от аритмии , болеутоляющее и три разных антидепрессанта от последних он пробовал отказаться [77]. В «Мечтают ли андроиды К концу х годов некоторые рассказы и романы писателя были переведены на итальянский, немецкий, французский, японский языки [36]. Ему диагностировали тахикардию одной из причин проблем с сердцем могли стать прописанные от астмы амфетамины. К году его коллекция дешёвых научно-фантастических журналов SF pulps достигла внушительных размеров. По мнению Росси, мрачный и угасающий мир романа, в котором неясно, кто человек, а кто нет, и где каждый может оказаться монстром Франкенштейна , прямо следует из акта гордыни — создания новой расы симулякров в « Мы вас построим ».
В переданных писателем материалах содержались наброски, черновики, копии рукописей, гранки научно-фантастических романов и рассказов и рукописи неопубликованных на тот момент реалистических произведений. Обычно считается, что в наибольшей степени на научно-фантастические произведения Дика повлиял писатель-фантаст старшего поколения Альфред Элтон ван Вогт, известный замысловатыми и перемешанными сюжетами [] , нарративами о войнах между империями и расами сверхлюдей, мотивами шпионских интриг и амнезии [] []. Филип рано убедился в том, что политические манипуляции искажают представления о реальности [26]. Принимая Кэн-Ди, люди испытывают коллективные ощущения и растворяются в единой сущности, утрачивают собственное Я; телевизионная телепатия мерсеризма затрагивает все чувства участников, утверждает коллективную природу страданий. В старших классах он заинтересовался философией.
Уже в апреле года Дик вернулся в США [57]. В ноябре киностудия пригласила Дика на персональный просмотр подготовленных для монтажа сцен со спецэффектами [77]. Между написанием разных романов он старался на время отвлекаться от писательства, чтобы следующая книга не выходила слишком похожей на предыдущую [50]. После двух лет раздельной жизни, в году родители развелись по другой версии, развод состоялся уже в году [7]. Близкое столкновение с христианской обрядностью и догматикой стимулировало интерес Филипа к христианству, особенно к гностицизму [43].
Он написал письмо Никсону, которого обычно считал диктатором. The Slave Race и благожелательные отзывы редактора газеты. Мотивы психоанализа впервые были затронуты в романе «Распалась связь времён», в котором порождённый галлюцинацией замкнутый мир психического расстройства идентифицировался с фантастическим миром []. Новости компаний. Высокую скорость работы писатель шутливо объяснял, что если он не будет писать быстро, то не сможет сориентироваться в своих заметках и начисто забудет сюжет [67] ; он также шутил, что его книги пишет «волшебная пишущая машинка» [84]. Сутин полагал, что у Дика усилилась паранойя — он боялся стать жертвой правительства; писатель считал Фому своим предшественником — хилиастом и «революционным идеалистом», который боролся за свободу и справедливость. По мнению Раджа, писатель считал наркотики источником непредсказуемости поведения, изменив своё отношение к началу х годов. Джеймисон отмечал, что е годы в романах Дика функционируют как герметичная « временная капсула », которая сохраняется даже после ядерной катастрофы [] [].
В — годах Дик написал несколько десятков научно-фантастических рассказов и тринадцать романов шесть опубликованных научно-фантастических и семь реалистических, которые были изданы значительно позднее. Виртуальная реальность контролируется злодеями, которые буквально поедают людей «Убик». В письме Клаудии Буш от 8 июля года он сообщал: «Все мои мысли и переживания во снах концентрируются на эллинистическом периоде , с некоторыми включениями из предшествовавших культур. Сутин полагал, что у Дика усилилась паранойя — он боялся стать жертвой правительства; писатель считал Фому своим предшественником — хилиастом и «революционным идеалистом», который боролся за свободу и справедливость. В феврале-марте года Дик столкнулся с серией видений, снов и событий, которые оказали решающее влияние на его дальнейшую жизнь с подачи Дика их называют « » [58] [59]. В году молодожёны уехали в город Вашингтон , где Эдгар окончил Джорджтаунский университет и получил работу инспектора в Министерстве сельского хозяйства США. В «Помутнении» энтропия связывается с шизофренией, наркоманы описаны как вампиры или мертвецы, которые пребывают в перманентном состоянии смерти или гниения []. В старших классах он заинтересовался философией. Он вспоминал, что 10 центов, которые ему выдавали еженедельно на карманные расходы, он тратил на сладости и новые комиксы. Женщин — героинь своих произведений — Филип часто изображал темноволосыми, наделив многих общими психологическими чертами: смелостью, эгоцентризмом, двуличием, коварством, стремлением соблазнить и использовать главного героя. Декард попадает в ловушку апории : работа охотника на андроидов исключает эмпатию , которая необходима, чтобы быть человеком. Ему диагностировали тахикардию одной из причин проблем с сердцем могли стать прописанные от астмы амфетамины. Дик флиртовал со случайными знакомыми и поклонницами и сблизился с подругой жены Дорис, а когда та заболела раком, заботился о ней [комм.
В высокотехнологичных мирах писателя, часто постапокалиптических , господствуют корпорации и бюрократия, политическое притеснение и коррупция, царят социальное неравенство и экономическая стагнация , паранойя и тотальная коммодификация. Дик, в отличие от других послевоенных авторов Курт Воннегут , Джозеф Хеллер , Норман Мейлер , Джеймс Баллард , не имел непосредственного опыта войны, его восприятие формировалось медиа: газетами, радио, кино [28]. Тесса вспоминала, что Филип издавал во сне странные звуки и говорил на латинском языке. По воспоминаниям Дика, к написанию романа он приступил только для того, чтобы не помогать жене в изготовлении бижутерии. В середине х годов у Дика начала развиваться паранойя он, в частности, полагал, что жена планирует убить его [45] , которую иногда объясняют сочетанием психологических причин и приёма амфетаминов. Его материальное положение заметно улучшилось.
В альтернативной истории «Человека в высоком замке» внутри « романа в романе » появляется другая гипотетическая реальность — Тагоми попадает из Сан-Франциско альтернативной вселенной, в которой Германия и Япония выиграли войну, в Сан-Франциско, где победителями стали Великобритания и США. В традиционном делении научной фантастики на « твёрдую » научно-техническую и « мягкую » социально-психологическую Дик тяготел к последнему направлению []. За время творческого перерыва в — годах книги Дика стали популярными в Европе, особенно после публикаций «Убика» и «Мечтают ли андроиды…». Малые события имеют космический масштаб; Бог — в отбросах, хламе и мусоре, которые, хотя и олицетворяют энтропию, обладают наивысшей ценностью [] [] [] и содержат искру гнозиса. Вскоре отношения писателя с Голливудом омрачились желанием киностудии переписать роман, приблизив его к сценарию, и издать под названием «Бегущий по лезвию». В — годах Дик пережил несколько тяжёлых потрясений — покончила жизнь самоубийством Марен Хакетт, которая поддерживала молодожёнов, а вскоре умерли Энтони Бучер и Джеймс Пайк. Энн впоследствии вспоминала о раздражительности супруга и внезапных вспышках гнева. В школе Филип проучился три года [13] [9]. К году его коллекция дешёвых научно-фантастических журналов SF pulps достигла внушительных размеров. В начале года начались съёмки. В декабре Дик прочитал сценарий Хэмптона Фэнчера [en] , и он ему чрезвычайно не понравился. Люди являются мутантами или симбиозами двух личностей; сливаются с божествами « Мастер всея Галактики [en] » , куклами «Три стигмата…» или обычными предметами « Симулякры » , что не приводит к обретению идентичности [] []. Родители Филипа Дика были англо-ирландско-шотландского происхождения. Затем следовало несколько недель или даже дней интенсивной работы над черновиком.
Писатель затрагивал экзистенциальные вопросы современного мира: «что есть реальность? В последнем случае происходит технический регресс: трехмерный телевизор превращается в транзисторный радиоприемник, а космический корабль — в устаревший автомобиль []. Дик немного увлекался бейсболом и ездил в Сан-Франциско на стадион « Seals [en] » до его сноса в году [39]. Дороти определила сына в школу-интернат в Охай в окрестностях Лос-Анджелеса, где Филип стал учиться лучше, хотя ему там не нравилось [7]. ВКонтакте Телеграм Дзен. Нужно искать зернышко» []. Как писал литературовед Питер Фиттинг, содержание идеологий менее важно, чем их тотализирующая природа, отказ от согласия. Друзья детства вспоминали, что в молодости в Беркли он был похож на «ходячую мусорную урну» [20]. Филип остался с матерью, которая вскоре переехала в поисках работы в Вашингтон [9] [11]. Темы ранних романов — маленькие люди, мелкие предприниматели, стремящиеся сохранить достоинство в мире корпораций, консьюмеризм и статусные символы, конформизм и массификация [en] , жизнь в пригородах или провинции, воздействие на общество телевидения, страх ядерной катастрофы, проблемы в браке и изменение ролей в нуклеарной семье [] []. Технологии вторгаются в домашнее и личное пространство — в супружескую кровать «модулятор настроения» из «Мечтают ли андроиды
Прейскурант. Запись на приём в Медицинский клинический центр Медика. Сборник содержит методические рекомендации по проведению профилактических за- нятий с учащимися, а также рекомендации по работе с родителями.
Эксперты агентства проводили замеры в метро ежедневно с 1 по 8 октября. За время совместной жизни с Нэнси Филип написал 9 романов и несколько рассказов и подготовил наброски ещё для трёх романов. Высокую скорость работы писатель шутливо объяснял, что если он не будет писать быстро, то не сможет сориентироваться в своих заметках и начисто забудет сюжет [67] ; он также шутил, что его книги пишет «волшебная пишущая машинка» [84]. В «Солнечной лотерее» роль политического убийцы выполняет дистанционно управляемый андроид; в «Симулякрах» марсианское животное оказывается подделкой или андроидом, а правительница США — актрисой. Дик относит знакомство с комиксами ещё к периоду жизни в столице. В году Дик впервые посетил Европу: его пригласили на фестиваль научной фантастики во французском Меце в качестве почётного гостя. Писатель мог отстаивать юнгианский психодинамический подход, а затем отвергнуть его в пользу новейшего диагноза или объяснения, например, биохимического. В-третьих, он продолжал применять антидепрессанты — препараты лития [59].
Как отмечал Джеймисон, слияние с Мерсером заменяет новизну действий и событий бесконечным повтором телевизионного изображения [] []. Научно-фантастические рассказы и романы Дика характеризуются небрежным стилем, из-за которого он долго не воспринимался всерьёз частью литературоведов [] : «[Дик] кроме физики, насилует ещё грамматику и синтаксис» — охарактеризовал его стиль С. Легальные амфетамины, транквилизаторы и антидепрессанты он получал от целой группы докторов, перед которыми, вероятно, симулировал нужные симптомы, а некоторые вещества покупал у различных уличных драгдилеров. Опасаясь за свою жизнь, Дик воспользовался приглашением посетить научно-фантастический конвент [en] в канадском Ванкувере [56]. Если в ранних текстах писатель ограничивался одним рассказчиком, то в зрелых произведениях их число достигало шести или восьми. У писателя ухудшилось здоровье, однажды он попал в больницу с пилороспазмом ; врач порекомендовал не налегать на кофе возможно, Филип умолчал о пристрастии к амфетаминам и чаще расслабляться.
Пробы Экстази, скорость Милос Мотив близнецов присутствует в ряде произведений, от «Пролейтесь, слезы После публикации первых рассказов Дик задумался о написании романа по образцу своего кумира Альфреда ван Вогта. В некоторых случаях отношения героев отражают непростую личную жизнь писателя пример — дисфункциональная семья Риттерсдорфов в «Кланах Альфанской луны», основанная на взаимоотношениях с третьей женой Энн [93]. В октябре Филип оформил развод с Нэнси. Спустя несколько лет пара переехала в Чикаго, к месту новой работы Эдгара [3] [1] [4]. Поворот позднего Дика к альтернативной религии и идеологии самосовершенствования «заботе о себе» в терминах Мишеля Фуко вписывался в общие культурные изменения: контркультура постепенно деполитизировалась и интегрировалась в общество либерального плюрализма, который она помогла создать [] [] [] [] []. Писатель сначала получил признание в научно-фантастическом сообществе [29] , хотя на раннем этапе карьеры не был так популярен, как Роберт Хайнлайн или Рэй Брэдбери [] ; переломным моментом стал успех «Человека в высоком замке» [].
Эти утверждения противоречат разрушительной фрагментации субъекта, соединению человека с механизмами и андроидами, отказу от эссенциализма []. После публикации первых рассказов Дик задумался о написании романа по образцу своего кумира Альфреда ван Вогта. В его доме обычно жили кошки, иногда и собаки [97] [39]. В «Мечтают ли андроиды При написании книги Дик использовал свой опыт работы с документами СС , попавшими в архив университета в Беркли, и давний интерес к немецкой культуре и Тридцатилетней войне [39] [комм. Отношения Дика с властями США повлияли на его жизнь и, как считается, на его мировоззрение [25]. В его служебные обязанности входил подсчёт стад скота на фермах и забой лишних животных в случае превышения разрешённых квот. Мир романа наполнен товарами в виде квазиживых мистических означающих, в смысловом центре текста находится Убик [] — дух товара [] , символ повсеместной коммодификации [] и бессмертия капитализма []. Его ранняя академическая рецепция совпала с институционализацией исследований научной фантастики в е годы появление Science Fiction Studies [29] []. Он вспоминал, что 10 центов, которые ему выдавали еженедельно на карманные расходы, он тратил на сладости и новые комиксы. Этика Дика обычно связывается с эмпатией, или сочувствием; человека определяют милосердие и сострадание понятия каритас и агапэ [] []. В году Дик придумал супергероя Человека-из-будущего Future-Human , комикс о котором нарисовал для новой рукописной газеты [19] [13] [7].
Дик хорошо осознавал разницу между литературой и кинематографом и потому нормально отнёсся к исчезновению и изменению некоторых элементов сюжета в сценарии. Метафизические и религиозные изыскания Дика, особенно позднего периода, за редкими исключениями, не привлекали внимания первого поколения критиков, многие из которых исходили из марксистской перспективы. В году Дик трижды по собственной инициативе пытался лечь в психиатрическую больницу в Стэнфорде. Биографы трактуют их как проявления деперсонализации [13] [17] [7]. Этим, в том числе, объясняются невысокие показатели его сети. Писатель затрагивал экзистенциальные вопросы современного мира: «что есть реальность? Он читал и респектабельные журналы Life и National Geographic [7].
Немало материалов хранится также у наследников Дика Philip K. Она устроилась работать в отдел кадров департамента лесного хозяйства и поселилась в Беркли — крупном культурном центре своего времени. Произведения Дика легли в основу ряда кинофильмов, что повлияло на его посмертную славу. Сутин, обильно цитировавший воспоминания Энн, писал о голубых глазах [7] [20]. Помимо философии Филип самостоятельно изучал историю и немецкий язык. Обращение к религии происходило на фоне нарастания проблем между супругами. Согласно марксистским трактовкам, под влиянием коммодификации индивид становится параноиком и шизофреником, стираются границы между личностью и средой, происходит «смерть субъекта» [] []. Как писал литературовед Питер Фиттинг, содержание идеологий менее важно, чем их тотализирующая природа, отказ от согласия. Филип некоторое время посещал воскресную школу, хотя родители отнюдь не были религиозными: Эдгар был воспитан в очень набожной семье и всю жизнь негативно воспринимал религиозные институты, Дороти в целом разделяла отношение мужа [16]. Как полагал исследователь Карл Вессель, писатель уже в раннем рассказе « Игра в ракушки [en] » осмыслил коллективную паранойю практически в математических терминах: отказ от любых правил, некорректное установление причинности, постоянные рассуждения ad hoc , бесконечный регресс без оснований. Женщин — героинь своих произведений — Филип часто изображал темноволосыми, наделив многих общими психологическими чертами: смелостью, эгоцентризмом, двуличием, коварством, стремлением соблазнить и использовать главного героя.
Немало материалов хранится также у наследников Дика Philip K. Обычно считается, что в наибольшей степени на научно-фантастические произведения Дика повлиял писатель-фантаст старшего поколения Альфред Элтон ван Вогт, известный замысловатыми и перемешанными сюжетами [] , нарративами о войнах между империями и расами сверхлюдей, мотивами шпионских интриг и амнезии [] []. Филип вновь начал активно писать [51]. Как правило, в периоды жизни холостяком Филип не заботился о своей одежде. По Палмеру, романы Дика воплотили историческую трагедию либерализма , коллапс его модели индивида и интерсубъективных ценностей в условиях постмодерна [] []. В 15 лет Филип начал работать клерком на университетском радио, а вскоре получил работу в музыкальном магазине Art Music , которая ему очень нравилась [13] [20]. Отношения с одноклассниками у него не заладились [15]. Сутин предполагал, что общение с авангардными поэтами на время отвлекло его от научной фантастики [20]. Во второй половине х он написал такие известные книги, как « Убик », « Мечтают ли андроиды об электроовцах? Филип и Энн держали на своём участке уток разных пород, цесарок и кур.
На всех остальных перегонах хоть какая-то связь есть», — комментирует результаты гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. В терминах энтропии часто обсуждаются время, шизофрения и современные технологии [] [] []. По воспоминаниям Дика, он искал другой, научно-популярный журнал Popular Science [8]. Как правило, в периоды жизни холостяком Филип не заботился о своей одежде. В детстве Дик часто болел. В универсуме Дика стираются границы между рассудком и безумием, герои, как правило, являются невротиками , аутистами, шизоидами и т. Дик любил домашних и диких животных. Особой формой альтернативной реальности является «конечная субъективная реальность» термин Джонатана Летема [en] из романов «Небесное око», «Три стигмата Палмера Элдрича», «Убик». Первые видения посетили писателя вскоре после того, как 20 февраля он заметил кулон в форме рыбы на девушке-фармацевте, доставившей ему обезболивающее. Эффект от получения премии «Хьюго», подстегнувший продажи его романов, миновал. В первом романе космическая колония сообща управляется бывшими пациентами психиатрической клиники, которые оказываются более нормальными, чем группа прибывших на планету «здоровых» землян; последние ведут себя как психопаты, плетут интриги и эксплуатируют друг друга [].
Как отмечал исследователь Лоренс Рикельс [de] , бесчисленные альтернативные вселенные, возникающие при переходе от одного мира к другому, существуют всякий раз в настоящем, между недавним прошлым и ближайшим будущим. К началу х годов у Дика сложился своеобразный метод написания книг: несколько месяцев он обдумывал новую книгу и составлял наброски или заметки — разрозненные записи об отдельных элементах мира будущего в первую очередь, культурные и технологические. В середине февраля года писатель жаловался лечащему врачу на резкое ухудшение зрения. Он нуждался в финансах: Энн тратила много денег на себя, на троих детей от своего первого брака и на Лору [30]. Туманное посвящение романа «Моей жене Энн, без чьего молчания эта книга не была бы написана» Сутин объясняет тем, что Филип продолжил работу над книгой в хижине недалеко от дома. В ряде романов революции низвергают авторитарные режимы [] , однако государственная власть всегда сохраняется в разных обличьях [] , а олигархическая элита неизменно манипулирует обманутым населением [71]. В «Убике» телесная идентичность характеризуется радикальной неопределённостью — находясь в состоянии «полужизни», герои не знают, живы они или умерли []. Он выжил и был доставлен в больницу — сначала в реанимацию, а затем в психиатрическое отделение.
В это же время в семью вернулся и дедушка Эрл, который бросил их, когда Дороти была подростком; Филип характеризовал его как огромного пугающего реднека и с ужасом вспоминал его угрозы отхлестать внука ремнём. В «Сдвиге времени по-марсиански» видения всегда-уже мёртвого будущего не сводятся к субъективной иллюзии Манфреда, а начинают влиять на остальных героев, хотя распад личности и социального ограничен в пространстве и затрагивает нескольких индивидов; в «Убике» и «Трех стигматах…» полностью разрушаются пространство и время []. С творческим кризисом Филип справился, последовав совету психотерапевта: на время забыть о работе и налогах, и написать книгу. Некоторая стабильность в личной жизни позволила Дику снова писать в обычном напряжённом ритме. В интернате он пробыл полгода, затем его отправили домой, поскольку проблемы с глотанием пищи обострились, и Дик перестал есть. Его дневники свидетельствуют о том, что он осознавал возможность появления этих идей из-за побочных эффектов амфетаминов. Во второй половине х он написал такие известные книги, как « Убик », « Мечтают ли андроиды об электроовцах? Человек — цель, а не средство; существование предшествует сущности, которая трактуется как поведение и действие и не редуцируется к генетике или биологии. В центре «Помутнения» находится загадочный «Препарат С» — аллегория смерти в духе Вальтера Беньямина , — его неясное происхождение напоминает секретный рецепт «Кока-колы» [] []. Сильное влияние ван Вогта на своё творчество признавал и сам Дик. У писателя ухудшилось здоровье, однажды он попал в больницу с пилороспазмом ; врач порекомендовал не налегать на кофе возможно, Филип умолчал о пристрастии к амфетаминам и чаще расслабляться. В — годах Дик пережил несколько тяжёлых потрясений — покончила жизнь самоубийством Марен Хакетт, которая поддерживала молодожёнов, а вскоре умерли Энтони Бучер и Джеймс Пайк. По мнению литературоведа Маркуса Буна, наркотики являются псевдо-онтологической основой или «истиной» всех нарративов и текстов Дика.]
В е годы в США всего два издательства публиковали научно-фантастические романы, и до года Дик публиковался только в профильной серии издательства Ace Books. Как писал Гопник, в диковских обществах господствуют не столько зло и угнетение, сколько «мелочная злоба, низменное стяжательство и государственное насилие», которые проистекают из банальной и аморальной повседневности [71]. Произведения Дика легли в основу ряда кинофильмов, что повлияло на его посмертную славу. Затем следовало несколько недель или даже дней интенсивной работы над черновиком. В декабре Дик прочитал сценарий Хэмптона Фэнчера [en] , и он ему чрезвычайно не понравился. С другой стороны, писатель утверждал, что технологии «оживают или по меньшей мере почти оживают»; техника предстаёт как активная сила бытия []. Как полагал философ и исследователь культуры Джеймс Бертон, модель искусственного мира в романе отражает обычное конструирование миров в социальной жизни, самодостаточное и закрытое общество — частая цель правительственных стратегий в различных странах, от политики экономического изоляционизма до контроля за миграционными процессами []. Они объехали Скалистые горы , посетили, в частности, Вайоминг город Шайенн запомнился Дику и часто появлялся в его книгах и доехали до Арканзаса , сознательно минуя общеизвестные достопримечательности вроде Гранд-Каньона [31].